Ярославская областная Дума отправила в нижнюю палату парламента закон1, которым предлагается значительно изменить действующую систему техосмотра средств передвижения.
Надзор в области диагностики состояния транспорта предлагается возложить на Российский Союз компаний по надзору и диагностике состояния средств передвижения (потом – Союз). Предполагается, что кроме этого объединения контролировать сферу техосмотра будет и полномочный государственный орган. На текущий момент ревизию деятельности по исполнению техосмотра исполняет опытное объединение страховщиков (гл. 4 закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре средств передвижения и о введении изменений в обособленные законы РФ"; потом – закон о техосмотре). В итоге, указывают авторы проекта законодательного акта, часто протекание техосмотра превращается в формальность: диагностические карты выдаются вместе с полисом ОСАГО без настоящего технического надзора автомашины.
Предполагается, что Союз создаст неукоснительные правила протекания техосмотра, которые потом будут утверждены властями. Он кроме того будет вправе вырабатывать и применять информационные ресурсы, содержащие сведения о техническом осмотре, в частности информацию о контрактах и персональные данные владельцев средств передвижения. Похожая информационная система существует уже сегодня (ст. 12 закона о техосмотре).
Компании и ИП, которые намерены реализовать технический осмотр, должны будут пробежать аттестацию в Союзе. Для этого им нужно будет засвидетельствовать исполнение установленных притязаний к земельному наделу, производственному помещению, сооружениям и оборудованию, технологии техосмотра, и к персоналу станции техосмотра. Наряду с этим предусмотрено, что соотношение активов подателя заявления этим притязаниям должно подтверждаться как документарной ревизией, так и неукоснительным выездом на место осуществления техосмотра. Сегодня практическая ревизия технической базы подателя заявления выполняется, лишь если имеется обоснованные сомнения в верности сведений, находящихся в продемонстрированных обращении и документах (ч. 2 ст. 22 закона о техосмотре).
Кроме того проходить аттестацию должны будут технические специалисты, работающие на станции техосмотра. Определена и новая для них обязанность: застраховать свою ответственность. К слову, закон содержит правило о значительном повышении предельного числа специалистов промежь сотрудников компании, проводящей диагностику. В случае если сегодня в штате оператора техосмотра обязан числиться хотя бы один технический специалист, то в случае одобрения правок компаниям техосмотра нужно будет иметь как минимум двух специалистов на всякую линию надзора техосмотра.
Предполагается, что диагностическая карта станет документом строгой отчетности, а итоги протекания ТО в неукоснительном режиме будут заноситься в единую автоматизированную систему обработки данных технического осмотра средств передвижения.
Изменится в случае одобрения правок и режим протекания техосмотра. Уточнено, что кроме собственно технического диагностирования технический осмотр обязан подразумевать кроме того сверку средства передвижения и его номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) на соотношение записям в регистрирующих документах. Наряду с этим ход технической диагностики будут отмечать посредством видеокамеры.
Одновременно предлагается аннулировать запрет на оформление полиса ОСАГО для тех шофёров, которые не получили диагностическую карту (п. 3 ст. 16 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Но поставить автомашину на учет в Государственной автоинспекции без протекания техосмотра (кроме машин в "возрасте" до трех лет), как и сегодня, будет запрещено. Помимо этого, предполагается воспретить эксплуатацию транспорта без действительной диагностической карты с установлением пени за это нарушение в сумме от 500 до 800 рублей. Сейчас наказывают штрафом за данный проступок лишь шофёров публичного и специализированного транспорта (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).
Надзор в области диагностики состояния транспорта предлагается возложить на Российский Союз компаний по надзору и диагностике состояния средств передвижения (потом – Союз). Предполагается, что кроме этого объединения контролировать сферу техосмотра будет и полномочный государственный орган. На текущий момент ревизию деятельности по исполнению техосмотра исполняет опытное объединение страховщиков (гл. 4 закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре средств передвижения и о введении изменений в обособленные законы РФ"; потом – закон о техосмотре). В итоге, указывают авторы проекта законодательного акта, часто протекание техосмотра превращается в формальность: диагностические карты выдаются вместе с полисом ОСАГО без настоящего технического надзора автомашины.
Предполагается, что Союз создаст неукоснительные правила протекания техосмотра, которые потом будут утверждены властями. Он кроме того будет вправе вырабатывать и применять информационные ресурсы, содержащие сведения о техническом осмотре, в частности информацию о контрактах и персональные данные владельцев средств передвижения. Похожая информационная система существует уже сегодня (ст. 12 закона о техосмотре).
Компании и ИП, которые намерены реализовать технический осмотр, должны будут пробежать аттестацию в Союзе. Для этого им нужно будет засвидетельствовать исполнение установленных притязаний к земельному наделу, производственному помещению, сооружениям и оборудованию, технологии техосмотра, и к персоналу станции техосмотра. Наряду с этим предусмотрено, что соотношение активов подателя заявления этим притязаниям должно подтверждаться как документарной ревизией, так и неукоснительным выездом на место осуществления техосмотра. Сегодня практическая ревизия технической базы подателя заявления выполняется, лишь если имеется обоснованные сомнения в верности сведений, находящихся в продемонстрированных обращении и документах (ч. 2 ст. 22 закона о техосмотре).
Кроме того проходить аттестацию должны будут технические специалисты, работающие на станции техосмотра. Определена и новая для них обязанность: застраховать свою ответственность. К слову, закон содержит правило о значительном повышении предельного числа специалистов промежь сотрудников компании, проводящей диагностику. В случае если сегодня в штате оператора техосмотра обязан числиться хотя бы один технический специалист, то в случае одобрения правок компаниям техосмотра нужно будет иметь как минимум двух специалистов на всякую линию надзора техосмотра.
Предполагается, что диагностическая карта станет документом строгой отчетности, а итоги протекания ТО в неукоснительном режиме будут заноситься в единую автоматизированную систему обработки данных технического осмотра средств передвижения.
Изменится в случае одобрения правок и режим протекания техосмотра. Уточнено, что кроме собственно технического диагностирования технический осмотр обязан подразумевать кроме того сверку средства передвижения и его номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) на соотношение записям в регистрирующих документах. Наряду с этим ход технической диагностики будут отмечать посредством видеокамеры.
Одновременно предлагается аннулировать запрет на оформление полиса ОСАГО для тех шофёров, которые не получили диагностическую карту (п. 3 ст. 16 закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Но поставить автомашину на учет в Государственной автоинспекции без протекания техосмотра (кроме машин в "возрасте" до трех лет), как и сегодня, будет запрещено. Помимо этого, предполагается воспретить эксплуатацию транспорта без действительной диагностической карты с установлением пени за это нарушение в сумме от 500 до 800 рублей. Сейчас наказывают штрафом за данный проступок лишь шофёров публичного и специализированного транспорта (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).
No comments:
Post a Comment